слава Иисусу! На днях был в храме; слушал проповедь моего духовного отца. Проповедь была великолепной; будто взята из " речь о достоинстве человека" известного средневекового философа Джованни Пико Мирандолы. Перескажу суть; объединив два источника: Бог создал небеса, землю, животных и рыб. Закончил высший и низший мир. Осталось создать того, кто мог оценить все творение. И, создал Бог человека; по образу своему и подобию. Высшие сферы; чем же можно одарить свое сыновье творение? Ведь Бог Всесилен; и не мог не наделить свое высшее творение особыми свойствами. И, Бог сделал человека ни земным, ни небесным, и смертным и бессмертным. Человек стал творцом себя; может стать животным и богом; все зависит от свободной воли человека; даже ангелы завидуют нам; ведь они вечно привязаны к своей службе: либо хорошей, либо плохой. И, еще одно: наша душа, састичка души Бога и всегда стремится к Нему. Спасибо Господу за наше создание и, желаю всем гордиться своей особой благодатью, данной нам Господом
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Береги честь смолоду - Людмила Солма *) ПРИМЕЧАНИЕ в дополнение или Post Scriptum:
"честь - вера":
честь - достойные уважения и гордости моральные качества и этические принципы
вера - и в т.ч. убежденность в существовании Бога
"доброта - любовь":
доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро (все положительное, хорошее, полезное) друг другу
любовь - чувство самоотверженной, сердечной привязанности (в т.ч. и любовь к родине)
ИНФОРМАЦИОННО-ПРЯМОЕ ЦИТИРОВАНИЕ из ВИКИПЕДИЯ:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C
(Архимандрит Платон. Православное нравственное богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 185).
«Честь – это внутреннее, данное самому себе право оценивать себя и своё существование в категориях самоуважения». Объективными факторами, дающими право на честь, являются целомудрие и благородство. Целомудрие – идеальная аксиологическая норма природного состояния. Благородство – идеальная аксиологическая норма личностного состояния.
В христианстве существует термин: благочестие. Честь - создание сосуда, крепкое сдерживание себя в достойном, создание сосуда для достойного. Благочестие - созидание сосуда для благодати, для света. Святых в православии зовут подвижниками благочестия.
Честь - сосуд, покров души. Покров, под которым хранится душа живой. Незапятнанная честь - чистый, целостный покров, не имеющий пятент порочных дел.
ССЫЛКА на ВИКИПЕДИЯ: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8C