Для ТЕБЯ - христианская газета

Павел
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

Павел


Не создаю, но передаю

***
В сознании всех народов христианских и не христианских, история имени Павел начинается с Апостола. Имя Павел лишь в позднейшем сознании игрою слов стало приравниваться римскому Paulus, но основное познание имени Апостола даётся проникновением в имя Савл. И так, – что такое Савл, первоначально Саул, или Шаул?

По глубокой древности имя Шаул, обуславливает суть духовной формы Савла: – «желанный», «выпрошенный», а точнее: – «искомый», «над кем проводится работа». Но, тем не менее, почти все объяснения соотносят имя Савла с понятием: «желания», «устремления», «влечения».

В Деяниях Апостольских (13, 9), применительно к Апостолу имеются и такие слова: «Саул гонитель»; «Саул требование»; «Саул, просимый или нуждающийся»; «Павел уста колеблющий или дивный или избранный»; «Павел, прерыв, наименьший, советник»; «Саул он же Павел».

По толкованию блаженного Иеронима – а свои сведения блаж. Иероним имел непосредственно из живого раввинского предания Палестины и очевидно должен получить веские указания разбираемого имени – «Саул значит старание или желание»; «Саул желанный»; «Саул испытание имеющего попечение или сытость». Те же объяснения даёт блаж. Иероним имени Павел: «Павел дивный или избранный».

Если каждого человека надлежит понимать как ключ мировой Божественной Воли, постепенно утончающийся по мере подъёма до Божественной Первоосновы, то это о Павле. Материал личности должен быть плотным и крепким, а все те Павлы, в которых этого не оказалось, разрушаются первым же натиском глубинной Воли и просто перестают существовать. «Материал личности» есть Разум, и Павлу необходимо, в видах сохранения, иметь Разум крепким – или просто погибнуть.

Павел всегда ощущает себя на краю бездны, а себя сознаёт малым и ничтожным, маленьким: ему необходимо или быть вполне трезвым и бдительным, или же отдаться приливу. Может случиться, что на этот раз приливом и не унесёт его, и он выёдет из стихии лишь освежённым и обновлённым. Но никаких разумных оснований рассчитывать на целостность, у него нет. И потому, всякий раз он бросается в этот «океан» с закрытыми глазами и в расчёте на неминуемую гибель. Когда же этого не случилось, то спасение рассматривается им как чудо, как явленная помощь Высших сил, неожиданная и незаслуженная. Поэтому сохранение Целостности тоже всякий раз оценивается как выпавшая милость Божия, как нечаянный дар.

Павел корнями, внутренними протоками своего существа сообщается с Областью, безусловно, не знающей над собой никаких норм и, в этом смысле «аморален», но именно потому знает и ощущает всем своим существом Духовную силу, которая носится «над первичной бездной» и сама есть оформление и просвещение хаоса. Разум здесь имеет значение… лишь служебное.

Непосредственное самосознание Павла – «желание», напор воли, или точнее сказать по-русски: «хотение». Он отрицает человеческую правду, человеческий закон, не чувствуя к ним ни любви, ни ненависти, вообще относясь как к чужой вещи и внутренне её не замечая, т. е. отмечая её в себе лишь как голый факт среди других фактов. И в этом нет законоборства, в смысле желания нарушить законный строй или перейти за пределы человеческих норм. Но при случае, когда «хотение» напрёт своею силою, а Небесная сила не отклонит этого движения, Павел вполне спокойно и с чистой совестью пойдёт своим путём и опрокинет преграды закона, об этом не думая и даже не замечая. Он выйдет за границу дозволенного,… с таким же самосознанием, как ходил бы внутри неё. Но и наоборот: непреодолимое препятствие, как ангел с огненным мечом, может легко стать на пути его хотений и действий – пусть даже самых законных и похвальных человеческому суду.

Священное табу постоянно стоит на его путях, преграждая движение, хоть будь это табу по человеческим законам, обыкновенным камнем; пограничные же столбы права, морали и прочих норм, Павел окидывает безразличным взглядом и, когда нужно, обходит их стороной. В глубинах своей совести он видит себя или нарушителем извечной Божественной Правды, или – вовсе никакой.

Святое он берёт как Символ, а не как понятие,… и понятие без силы его не покоряет. Прежде чем требовать себе признания, Святыня должна доказать себя как Высшее Начало, и доказать – преодолев низшее. Люди моралистического и рационалистического склада, приписывая себе любовь ко Христу, отрицают таковую в Павле. Но тут они и Павел расходятся в потребностях и понимании: этим людям нужен Учитель, Павел же знает во Христе – Спасителя. И потому, теми оценивается как решающее – то или другое отдельное понятие, или отдельное изречение Евангелия, «само по себе» – и они делают это понятие или изречение отвлечённым началом своей собственной деятельности. Напротив, Павел ни за одно понятие или изречение Евангелия не держится, как самостоятельное, а слышит сквозь всех их Единую Силу Предвечного Слова, и потому ссылка на тот или другой Евангельский текст всегда может столкнуться с Павловым – «нет».

Христос ощущается им как Огнь, и Его силами, а не своим стараниями, плавятся границы и надстройки моральных и правовых построений. Свободный, он определяется правдою живущего в нем Христа и переступает черту закона. Когда же меркнет это сознание и Огнь покрывается шлаками, Павел не чувствует себя хозяином жизни и, робкий, делает усилие не предпринимать ничего, насколько позволяют обстоятельства. Он чувствует себя покинутым, и ясно знает вовсе не из скромности, что он – оскудевший и ненужный сосуд, и он – ничто.

Его искание направлено на совершенное Воплощение, столь же Духовное, как и плотное в мире. Оценка окружающих и внешний успех не подчиняют его себе, и полезным ему нередко является именно незамечаемое, даже пренебрегаемое и осуждаемое обществом.

Но в тот момент, когда какое-то воплощение достигнуто и стало устойчивым – заставит его вновь начать свои поиски. Сознавая свою греховность Павел томится по святому миру, святому обществу, святому быту – Святое, но непременно конкретное, плотное, жизненное. Павел видит, что корни бытия – благо, а не зло; что первобытная ночь хотения темна, но не восстаёт на Свет, а ищет Света, имеющего силу просветлить её.

Согласно иконописной символике, Апостол Павел пишется так: «Ап. Павел, риза бакан, испод празелень, евангелие золотое» (Лицевые святцы 17 века Никольского Монастыря, Москва). Зелёные цвета знаменуют стихийные основы мировой жизни, космическую волю, рождающие недра бытия. Золото же… – золотое Евангелие, – Логос, Христос, Благодать, Вера. Вот оба полюса имени Павел – золото есть утончённая и просветлённая зелень, Одухотворённая сущность зелёных тонов.

31.03.11г.


Об авторе все произведения автора >>>

Михаил Бузин, Россия

 
Прочитано 2855 раз. Голосов 2. Средняя оценка: 3
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Буравец Валерий 2011-04-04 13:09:44
Мир вам! Вы пишите, что он Павел "отрицает человеческую правду, человеческий закон и внутренне её не замечая, опрокинет преграды закона". Разберём, а что говорит Писание: "Но Павел сказал к ним: нас Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу"-/Деяния 16.37/. Скажите к какому закону Павел обратился? Если он "опрокидывает преграды закона". Значит выходит по-вашему, он никакие законы не признаёт и отрицает всякую правду? Тогда, о каком Павле вы пишите, вот вопрос.
 Комментарий автора:
И Вам мир, и Вашему дому. Уж коль Вы считаете себя "Христовым", а не "Павловым", судя по Вашим публикациям, то позвольте для начала и Вам вопрос: Как Вы считаете, Господь наш Иисус Христос, отрицал человеческий закон и человеческую правду? Он опрокинул преграды закона? К какому "закону" обращается Господь, и какую правду исповедует? Вот если Вы, имея "добрую совесть", честно ответите себе на эти вопросы, то мои объяснения Вам не понадобятся. Вообще-то написано об ИМЕНИ Павел - какую духовную суть оно содержит, а не о Ап. Павле, как таковом... но коль уж Вы так посчитали - пусть будет. С уважением, Михаил.

Крылов 2011-04-05 18:56:04
Простите,Михаил,а Вы не указали источник информации и автора оригинальной книги,из цитат которой,состоит Ваше произведение...а ведь это всё - выдержки и отрывки из книги П.Флоренского "Имена".Интересно,какие ещё "сюрпризы" таит в себе этот сайт?
 Комментарий автора:
Именно так, олег, именно так... и ни каких сюрпризов в этом нет. Если Вы обратите внимание, то в начале публикации есть надпись: "Не создаю, но передаю", что поясняет НЕ авторство публикатора, а лишь передачу материала. Что же касаемо не указываемого "источника информации", то повинюсь... я и раньше пользовался таким приёмом, не раскрывая источника, ибо бывают такие источники, что лучше их не называть - в еретики запишут и читать не будут, узнав откуда это взято.
Поясню на примере поэзии: Если внимательно посмотреть стих "Стрелок поэт", то это - чистый Дзен-буддизм"; "Солнце" - философия Конфуция; "Лужа","Верёвка","Рыба" - Мулла Насреддин навеял... И как ты будешь объяснять это народу?
А есть ещё Веды, Буддизм, Веданта и Рамакришна в придачу, и это читалось с интересом, судя по посещениям... без указания источников. Почему я тебе пишу так подробно? Собираюсь сам заканчивать, и передаю тебе эстафету - а вдруг? Православный христианин обязан иметь широкое мировозрение, чтобы не быть предвзятым к иным религиям, а относится к ним с уважением, видя в них мудрость. Дураки - обычно люди, а не святые писания. Помогай Бог в трудах твоих, и будь Здрав! Михаил.

крылов 2011-04-06 16:34:14
Заметил давно,просто некая ирина крамаренко достала...А "еретичество"...читывал я и Веды,и Рериха,и Сведенборга,и Строматы...много чего и нисколько этого не стесняюсь.А люди...кому нужно поймут.Делиться прочитанным нужно и источник также нужен,а вдруг да и прочтет кто.Я прочитанное выражаю по своему,как и чувства.Эстафета...нет,не мое,плохой из меня наставник.Спасибо и всего доброго.
 
ученик 2011-04-06 17:43:06
Что ж... у каждого своя "кухня", как хочет, так и готовит, и навязывать тут что либо - пустое дело. А что я тут пропустил, насчёт Ирины Крамаренко, пока два дня не был? Что случилось, не в курсе...?
 
Крылов 2011-04-06 18:45:36
Эта дама просто воровала чужое,отовсюду,из блогов,из книг,статей,рассказы...где-то меняла имена героев,где-то ещё что...вот так как-то.Удивляет как Вы этого не поняли?
 
ученик 2011-04-06 19:13:28
Ну, незнаю... мы все, я думаю, "подтягиваемся" через чьё-то талантливое, и что-то "берём" оттуда... Вон, сам Лао-Цзы, не постеснялся сказать в своей "Дао Дэ Цзин" о своём "творческом воровстве", не считая написанное полностью своим... Незнаю...
Жаль... Интересные публикации, темы хорошие. От цитат уже... сам понимаешь.
Ну, Будь Здрав! Здоровья и тебе, и твоим близким. Михаил.
 
Крылов 2011-04-06 19:46:42
Цитаты и воровство вещи разные.Когда человек,признавая себя христианином,обязуется иметь чистую совесть,сам ворует!,причём откровенно,это...нет слов.И Вам всех благ.
 
Лев Неф 2014-11-09 10:18:02
Добротное исследование...
***
это - моё:

Через «Павла» дано, чтобы стало возможным
Нам от «Савла» уйти и в «павле» пожить –
Наименьшим из всех Апостолом Божьим –
Сути каждого в НАС, человеках простых…

1995
***
У тебя есть смыслы значений Имён...
К этому пришёл я...
Павел - paule - маленький, обыкновенный, как все, человек...Символ сознания, наименьший из посланников для ДУШИ, посредник, осознаЮщий Знание.
Савл - вытребованный, испрошенный... - Это ЛЮБОЙ рождающийся младенец, когда двое соединяются в любви...они подсознательно хотят, "требуют" (по зак. природы), "выпрашивают" у Бога ДУШУ для плоти их ребёнка...

Потом - по библейскому сюжету...

Это уже устарело...

Привет


 
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

О кесаре. - Андрей Марченко

Простота в великом - Буравец Валерий

Не превозносись перед ветвями - Николай Николаевич
Спасибо Богу за евреев. Спасибо вам евреи за Слово Божье. Спасибо вам евреи за обетования через Христа. Спасибо вам за Сына Божьго, Который искупил всех нас от грехов. Спасибо вам евреи за спасение через Иисуса Христа. Пусть Господь благословит вас и даст вам мир.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
От полноты Своей излей! - Андрей Краснокутский

Поэзия :
На пути к отрадному - Джондо

Крик души :
* * * - Еракли Носков
... Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем...

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100