Для ТЕБЯ - христианская газета

О философии и религии
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О философии и религии


«Поиски Бога» всегда индивидуальны, интимны, это желание откровения нового. А религия, церковь – общественное, нечто, что предлагается или навязывается, дабы поддерживать определенный порядок.
Одни, можно назвать их избранными, - строят гипотезы об основах самого мироздания; другие, немногие, - если эти гипотезы оказываются чем-то удобны, принимают их, называют верой, религией и предлагают всем. Религия не может часто меняться. Церковь обслуживает религию, статус-кво большинства. Она всегда против поисков Бога, нового откровения, потому что не опробованное новое не может гарантировать миру порядок.
А связывается все это одним. Каждому человеку нужно иметь то или иное объяснение окружающего, среды. Одни пытаются найти это объяснение сами – ищут Бога. Другие принимают на веру то объяснение, которое им предлагает церковь через религию. Цель одна – поиски смысла, ориентирование в мире, но пути разные – свои или чужие.

Домохозяйки бывают мудрее «профессиональных» философов». Они не из книг узнают философию жизни.

В «научные теории, аксиомы» меньше всего верят те, кто их создает. Не в процессе, понятно, создания, но… со временем.
Поэтому и нельзя останавливаться в разработке теории, а всегда двигаться – дальше, и дальше!..

Живую, настоящую веру убить нельзя. Только вместе со всем народом. Значит, все-таки что-то не так с самой верой.
Православие – для меня религия наиболее близкая. Но слепо верить не умею и не хочу. В мире все развивается, и вера тоже может быть динамичной. Иногда хотя бы - должна!..
На свое понимание мира – свою религию, философию каждый имеет право.

Понять одному человеку другого – большое счастье. Увы, не так часто мы испытываем его…
Хорошее мировоззрение, наработанное самим человеком, действительно ограждает его от бед и является как бы «пуленепробиваемым стеклом». Но не от мира прекрасного - от человеческой глупости.

Утверждение, что «людей породил страх», - оскорбительно для человечества. Не страх, а необходимость комплексного объяснения мира для лучшей ориентации в нем породила сознание. Религиозные и атеистические мировоззрения - просто разные варианты объяснения окружающего.
Предпочтительней та гипотеза, с которой удобнее жить. Я лично сторонник эволюционной теории.

Картин мироздания может быть сколько угодно. Мир един, и для всех нас - единственный. Различные системы понятий, религиозные и атеистические, описывают одно и то же – нашу Вселенную.
Люди могут создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.
Логическое мышление крайне редко позволяет открыть что-то новое. Наше «я», или так называемая «инстанция», - связка между внешним (материальным) миром и внутренним (идеальным, сознанием) – одноканально. Гораздо эффективнее логического мышления – «откровение»:
http://www.proza.ru:8004/texts/2002/11/29-34.html
Бездумная вера, когда человек опирается на откровения не свои, а чужие, – мертва. Чужая вера всегда будет чужой, и только найденная самим человеком – истинной верой.
Как совместить свою веру с мировоззрениями других людей? Вопрос очень сложный… Считаю, любая вера, прежде всего, не должна быть агрессивной и допускать существование множества вер, мирно соревнующихся между собой в объяснении сущего.

К Богу я пришел не потому, что плохо мне лично, а потому, что плохо, увы, слишком многим. Мир един, но восприятий его может быть множество. Вот я и пытаюсь найти веру такую, с которой было бы лучше жить.

В большинстве своем мне скучно читать «академическую философию» - из-за напускаемого тумана, множества заимствований и повторений и абсолютно недостаточного количества конкретных идей.

Проклятия не осушат морей пролитой крови. Атеисты ее пролили не меньше, чем верующие. Или наоборот.
Дело не в целях, которые перед собой ставит учение – все учения ставят цели благие, а в средствах, которые оно применяет для достижения поставленных целей.

Откровения для мыслителя – главное. Книжная мудрость рядом с ними – ничто!

Будущие историки литературы и философии еще помучаются над многими непреднамеренными «загадками», оставленными сегодня и здесь.

Одни, немногие, строят гипотезы, так или иначе объясняющие устройство Вселенной и предлагают способ для общежития. Другие, многие, если эти гипотезы оказываются в чем-то удобны для большинства, их принимают и объявляют верой. Для всех.
Вот и вся разница между философией и религией.

«Бытие определяет сознание, а сознание – бытие.» Возникновение религии и философии определили появление человека, а возникновение человека (начала разумного) явилось причиной появление религии и философии.
Соответственно, религия и философия будут получать дальнейшее развитие с развитием человека, а человек – с развитием мировоззрения, т.е. религии и философии.

«Доказать … нельзя, можно только верить и не верить, считать: «это разумно» или «это не разумно». Pankrat
Вот и получается… Философия пытается доказать то, во что принято верить. Или предлагает новую веру. Но доказать ничего нельзя. Значит философия – искусство (наука?) обращения в веру.
Это позитивное направление философии. Негативное – разрушение всякой веры и, соответственно, человеческого сознания, высших взаимосвязей Вселенной.
Причины появления философии? Они очевидны. Необходимость обращения в веру «научными методами» на «современном уровне».

Все философии и религии описывают, интерпретируют, объясняют общий наш мир, называя его Богом, Единым, Целым или иным каким-нибудь именем и производя различные его расчленения.
Одно и то же понятие, относящееся к некоторому объекту реального мира народы Земли называют по-разному. Примерно то же происходит с теориями, объясняющими наш мир. Их выдвигают различные люди, группы людей. Философии и религии имеют внутри себя каждая собственное внутреннее устройство, свой понятийный аппарат. Однако, все это - только проекции, выполненные различными способами на разные плоскости, проекции одного и того же глобального супер объекта – нашей Вселенной.
У всех религий и философий один и тот же предмет, одна и та же задача. Но у этой задачи, как и у некоторых задач математического анализа, находится неизвестное количественно, может быть, неограниченное множество достаточно равноправных решений, объясняющих как лучше жить. Их сравнительные достоинства определяются лишь эмпирически, жизнью. Ни в религии, ни в философии не может быть строгих логических доказательств.
Можно создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить человеку и служат развитию мира.

Настоящий мыслитель «готовит обед» для целого мира. То, что человечество привыкло к консервам из древностей и искусственным суррогатам цивилизации, не означает, что ему не нужны витамины из первозданного сада свободного размышления. Оно болеет и может умереть, так и не поняв отчего. Этого не хотелось бы!

Философия не может быть понятна для всех, вот религия – да… На уровне веры.

Да, мы используем одни и те же слова, более того, буквы. Конечно, можно оперировать и идеями одними и теми же. Хорошо известными всем или понятными только некоторым. Не к этому ли вы клоните?
Безусловно, интересно узнать по каждому обсуждаемому вопросу точки зрения всех классиков философии за все времена. Но, может быть, тогда лучше представлять таковые не прямо на форуме, куда могут случайно забрести все желающие, не обязательно профи? А скажем, в полномасштабных изданиях академических. Или, даже и в Интернете, организовать на сайте нечто типа справочного приложения к темам.

Постулировать – моя творческая манера. Философ должен (и не может не) говорить определенно, если у него есть собственная концепция, тем более, мировоззренческая система. Иначе, какой это философ?
Философ не обязан знать все (стремится знать все, по существу, - книжник), но должен на все конкретные мировоззренческие вопросы иметь свое мнение или, по крайней мере, достаточно быстро находить ответ в соответствии с собственным мировоззрением.
Тем не менее, на абсолютную истину не претендую. Но думаю, что владею истиной относительной – относительно себя т.е. Одной из граней истины абсолютной. По всей видимости, вы владеете другой гранью. Из таких граней и складывается понятие или представление не индивидуальное, но коллективное; из представлений индивидуальных – общий мир идеальный или по диалектическому материализму - общественное сознание.

Вы правы, положение о первичности материи не доказуемо и, понятно, не самоцель. Существуют разные мнения… На мой взгляд, можно создать бесчисленное множество самых разнообразных философских и религиозных систем. Но истинную ценность имеют лишь те, которые помогают жить людям и служат развитию мира.
Первичность материи – база, которая дает возможность опереться сознанию в поисках своего смысла, смысла своего бытия. На этом основании выстраивается конкретное, определенное мироздание, которое можно достраивать и украшать без конца.
Первичность же идеального – не дает ничего, кроме ухода в себя. Каждому – в себя. По сути, это – тупик, Ошибка, прямо ведущая к Концу нашей Вселенной, ее разрушению. С очень большой степенью вероятности.

А какова польза от философии Хайдеггера? Если говорить совсем простыми словами… Пытался читать, но, посмотрев несколько, подумал – бессмысленное занятие. Такое же, как разгадывание ребусов.
Разве что, тренинг ума, самого себя заводящего в темные лабиринты… забирающегося все глубже в подземелье пещеры, при этом выбросившего свой фонарик и желающего изучать окружающее и себя через тени, которые создают находящиеся далеко позади, отстоящие друг от друга чьи-то чужие светочи…

Не страх, а желание объяснить наблюдаемое, дабы лучше в нем ориентироваться и действовать, подвигает нас изучать окружающее и строить теории, мировоззрения и религии.

У имеющих способность мыслить неизбежно появляются мысли. И чем выше эта способность и продолжительнее опыт мышления, тем все больше накапливается мыслей. А касаются они абсолютно всего, что попадает в круг восприятия, который опять-таки постепенно все расширяется. Это процесс абсолютно естественный. В какой-то момент выясняется, что ты уже занимаешься философией, т.е понятиями наиболее общими из созданных человечеством.
Таковые понятия интересуют не всех и доступны не всем, соответственно, не каждый – философ.
Можно осваивать чужие понятия и теории или свои создавать. Последнее, на мой взгляд, предпочтительнее.

Имеет ли значение в философии настроение рядом с сутью вопроса?
Может быть, если философия создает хорошее настроение, помогает жить людям, настраивает их на дела добрые, она - верная? А любая пессимистическая философия - не верна и даже вредна априори?

На мой взгляд, цель философии - дать людям мировоззрение, которое максимально отвечало бы объективному назначению человека и человечества, нашей мировой Миссии. С этим мировоззрением должно быть удобно и эффективно жить. Оно дало бы направление жизням, ориентировало их на уверенное и соразмерное развитие Целого, нашей Вселенной.
Есть ли сегодня такое мировоззрение, философия?
Если нет, прежде чем требовать от сильных мира сего прислушиваться к философам, надо создать некую конкретную философию, для самих философов достаточно убедительную.

«Мне нужно, чтобы конкретная философия эта давала мне знание причин происходящего. Из знания причин ученые уже смогут сделать правильные выводы. Лишь такой подход может нас всех спасти.»

Почему Вы думаете, что если философы не делают правильных выводов, их смогут сделать ученые? И откуда возьмется «конкретная философия» для этих целей? Кто создаст философию для философов и ученых?

Создать философию на службе нельзя. Без службы же - на что жить, как зарабатывать деньги? Наверно, потому, что все у нас «служили» и «служат», в России нет и не было настоящих философов.
Что-то здесь надо менять. Либо отменить «службу», либо забыть про философию окончательно.

Да, есть некое недопонимание…
Если раньше, в общем, понятно кто и зачем философию ставил в положенье «прислужницы», то сегодня… Что же мешает свободному человеку, не связанному денежными отношениями и какими-то обязательствами или страхами, создавать свою философию, собственное мировоззрение, которое никому не будет прислуживать, а наоборот, все ему, может, вдруг станут служить - оно поведет всех за собою и установит раз навсегда повсюду «идеальный новый порядок»?

Невольно вспоминается - "Безумно далеки были они от народа".
А как Вы думаете, кто должен проявлять инициативу сближения – «народ» или "они"? И что вообще происходит, если серьезно? Есть ли что сказать сегодня народу «философам»?

Прощу извинить за вопрос... но, может быть, Вы ответите?
Представьте, что я - из народа, у меня нет "знания двух живых языков и одного мертвого" и не чересчур много знаний по истории философии... Что Вы мне скажете? Есть ли у Вас идеи какие-нибудь?

Границы непознанного всегда будут расширяться вместе с нашими знаниями, со снятием одних одежд Тайны, под ними продолжат находить новые; и так может быть – без конца!..
Однако для того, чтобы процесс этот был как можно более длительным и в то же время полным открытий и творчества, создания и познания прекрасного, должно быть всестороннее, последовательное и стройное мировоззрение.

«Поиски Бога», «смысла жизни» - индивидуальны, интимны, это желание откровения нового. А религия, церковь – общественное, нечто, что предлагается или навязывается, дабы поддерживать определенный порядок.
Одни, можно назвать их избранными, строят гипотезы об основах самого мироздания; другие, немногие, если эти гипотезы оказываются чем-то удобны, принимают их, называют верой, религией и проповедуют всем.
Религия не может часто меняться. Церковь обслуживает религию, статус-кво большинства. Она всегда против поисков Бога, нового откровения, потому что не опробованное новое не может гарантировать миру порядок.
А связывается все одним. Каждому человеку нужно иметь то или иное объяснение окружающего, среды. Одни пытаются найти это объяснение сами – ищут «Бога», любопытствуют и создают всякие «философии». Другие принимают на веру то объяснение, которое им предлагает церковь через религию. Цель одна – поиски смысла, ориентирование в мире, но пути разные – свои и чужие.
Философия должна быть понятной, тогда понятной будет и вера. Непонятное же служит странную службу… Может быть, дьяволу?

Не все выдерживают «верную философию». Многие, увы, теряются при первой встрече. Привыкли к неверному, путанице и несуразице всякой… Ясное и последовательное мировоззрение трудно вместить.

А нужна ли сегодня целостная авторская мировоззренческая система? Ощущение, она никого не интересует, потому что умеющие мыслить мыслят самостоятельно и не готовы, не желают принимать чью-то чужую систему.
Таким образом, какая бы философия или религия сегодня не была бы предложена всем, она не может быть воспринята всеми и не нужна. Время другое. Каждый вносит лепту свою в единую сферу понятий всего человечества, единую религию-философию, имеющую не одного, а легион авторов.

«Просто время "авторского" мировоззрения прошло и настало время мировоззрения всего человечества. Это то, о чем я говорила , когда каждый возьмет в руку свое долото (мировоззрение) и в "едином порыве" вместе со всеми начнет вытачивать краеугольный камень общего для всех храма. Так в труде и вызреет нужное мировоззрение.»

Интересно, что получится, если у храма нет главного архитектора, плана и чертежей?
Однако, может быть, это не храм, не что-то каменное, а живое растущее образование, которое рожают все вместе…

«А была ли когда-либо «авторская мировоззренческая система»? Обратите внимание, друзья, всегда существовало разделение знаний на эзотерические и экзотерические, но не по грифу секретности, а по возможности воспринимать знание определенного уровня, тем или иным человеком. Одно это сильно ограничивает восприятие «чужого» мировоззрения.»

«Так это же небесный храм,и строится он не так как земной. И если царство божие внутри нас, то и чертежи там же находятся. Вот когда люди начинают любить друг друга (либидоносная песнь), как они узнают, что им надо делать? Им разве нужен план и архитектор, чтобы построить свою любовь? Были бы готовы инструменты. Ой, это опять либидоносно? Зато понятно всем.»

Физические инструменты готовы всегда, тут нету вопросов. Вот что делать с духовными?.. Много ли ныне духовных строений, прекрасных по-настоящему? И, может быть, это потому, что люди не научились еще строить возвышенное, небесное сообща без главного архитектора?

Да, увы, «смысл жизни» многих «профессиональных философов» с точки зрения человека обыкновенного сегодня практически не просматривается. Трудно не согласиться! Если раньше через них нам навязывали идеологию, чем сегодня оправдывают академики собственное существование?
Но ведь с этим же вопросом тогда можно обратиться к учителям школ, воспитателям в детских садиках, преподавателям всех институтов…
На мой взгляд, преподаватель философии – понятно, почетно, нужно. «Профессиональная», «академическая» философия – нет, этого не понимаю.
Философия, она или есть или нет… так же, как и Поэзия!

Вряд ли надо противопоставлять концепцию «милосердия и любви» концепции «свободы и чести» (Альфред Розенберг «Миф ХХ века»). Скорее, надо совместить два этих мировоззрения.

Об авторе все произведения автора >>>

Виталий Иванов Виталий Иванов, Санкт-Петербург, Россия

e-mail автора: iva0@bk.ru
сайт автора: личная страница

 
Прочитано 5765 раз. Голосов 3. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
Отзывов пока не было.
Мы будем вам признательны, если вы оставите свой отзыв об этом произведении.
читайте в разделе Публицистика обратите внимание

Деньга плата - Буравец Валерий

Заблуждение - невежда - Буравец Валерий

кто такие "Иеговы". Откройте глаза -
источник Справочник По благословению Преосвященного Иоанна Епископа Белгородского и Старооскольского, Председателя Миссионерского Отдела МП РПЦ 2. Деструктивные религиозные организации и некоторые религиозные группы матрицы "Экология духа, оккультизм и язычество" "Новый Акрополь" "Церковь Адамитов" "Белое Братство" "Международный центр космического сознания" Группы славянского язычества: группа Доброслава "Экология сознания" "Движение Грааля" Последователи учения Карлоса Кастанеды Ассоциация "Колыбель Сибири" Центр йоги "Крылья совершенства" "Семья Детей Бога" "Ошмарий-Чимарий" "Внутренний круг" последователей Порфирия Иванова "Рэйки" "Энерсенс" Розенкрейцеры: "Международная Школа Золотого Розенкрейца" Группа В.Столбуна "Троянова тропа" "Церковь Последнего Завета" "Международный эзотерический центр "Vita" Некоторые группы религиозного движения "Нью Эйдж" Группа О.Андреева Храм "Шеол" Группа Марии де Эльфана "Белая экология" "Стрелы Урилы" "Удмурт Вось" Некоторые группы нейролингвистического программирования "Школа Диворга" "Тетрада" "Орден Храма Солнца" Центр "Единение" Бажовцы Зеленое братство Школа единения "Всеволод" "Академия Золотова" 3. Религиозные группы и деструктивные религиозные организации восточной ориентации "Ананда Марга" "АУМ Синрике" "Радха Соами Сатсангх" "Брахма Кумарис" Последователи Бабаджи "Бахай" "Шри Чайтанья Сарасват Матх" Культ Шри Чинмоя "Международное Общество Сознания Кришны" "Миссия Божественного Света" Культ Раджниша (Ошо) Центр "Униведа" "Сахаджа-йога" Культ Сатьи Саи Бабы "Трансцендентальная медитация" Тантрические секты: "Тантра-Сангха" Миссия Чайтаньи "Институт Знания о Тождественности" "Тоицу Кекай" "Восточный Дом" "Белый лотос" Культ Ауробиндо Гхоша Центр "Ананда" 4. Деструктивные религиозные организации западной ориентации "Богородичный Центр" "Свидетели Иеговы" "Церковь Объединения" "Церковь Откровения" "Церковь Христа" (Бостонское движение) "Семья" "Ревнители истинного благочестия" Религиозная организация "Традиции, семья, собственность" Общество трезвенников братца Иоанна Чурикова Церковь Иисуса Христа Святых последних дней Секта скопцов 5. Коммерческие культы: "Гербалайф" Деструктивное религиозное объединение (деструктивный культ, тоталитарная секта) (куда входит и «свидетели Иеговы» - это авторитарная иерархическая организация любой ориентации, разрушительная по отношению к естественному гармоническому духовному, психическому и физическому состоянию личности (внутренняя деструктивность), а также к созидательным традициям и нормам, сложившимся социальным структурам, культуре, порядку и обществу в целом (внешняя деструнтивность), практикующая скрытое психологическое насилие, выражающееся в целенаправленном установлении отдельным лицом (лидером) или группой лиц (руководством) в своих узкоэгоистических целях незаконного контроля над сознанием, поведением и жизнью других личностей без их добровольного и осознанного согласия для формирования и поддержания у них состояния неестественной и противозаконной зависимости и покорности доктрине и лидерам, стремящимся через неинформированное использование преданных им и зависимых от них адептов к незаконному обогащению и незаконной власти. То, что некоторые религиозные организации практикуют контроль дознания своих адептов, то есть воздействуют на их психику с целью установления полного контроля над ними, отнюдь не "плод клеветнических измышлений профессоров Кондратьева и Полищука", а, к сожалению, является реальностью, что подтверждается опять же целым рядом весьма авторитетных экспертов и отражено в целом ряде авторитетных документов, например: · Постановление Государственной Думы РФ "Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России" от 15 декабря 1996 г.: "... их стремление полностью завладеть человеком, уничтожить все ею свободные связи с миром... Тоталитарность - культивирование слепого подчинения авторитету, жесткая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адептов... Многие деструктивные религиозные организации... широко известны на Западе множеством судебных процессов о нанесении психического и физического ущерба адептам"; · Справочник, выпущенный экспертами Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации и Комитета по связям с религиозными организациями Правительства Москвы: "Это связано с тем, что разработанная Л. Рон Хаббардом "программа очищения" ведет к полному и безропотному подчинению ее адептов руководству Церкви"; · Аналитический вестник Аналитического управления Федерального Собрания Российской Федерации "О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций" (серия: "Оборона и безопасность - 8".- Выпуск 28, 1996 г.); · Информационный материал к Приказу Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 19.06.1996 г. No 254 "Об отмене "Методических рекомендаций "Программа детоксикации" : "Проведенные в ряде стран государственные экспертизы показали антинаучность и разрушительное действие методологии Л. Р. Хаббарда на организм человека и его психику... Саентологи, не имея лицензии, используют методы гипнотического воздействия на психику человека" …… Следует отметить необходимость различать понятия "секта" и "тоталитарная секта". Сектами можно названо большинство новых религиозных движений как выходцев из (ответвлений от) каких-либо традиционных религий, и это слово не несет в себе характеристики такой организации как чего-то плохого. Напротив, религиозные секты могут оказывать культурообразующее влияние на традиции пародов, сами постепенно превращаясь в мощные религиозные позитивные движения, отличаясь от материнской религии только какими-то догматами. Примером здесь может служить протестантство. Но среди всей массы религиозных движений есть целый пласт таких, деятельность которых идет вразрез со светскими законами ("АУМ Санрике", "Свидетели Иеговы", "Белое Братство" и др.) или доктрины которых прямо призывают к насилию над людьми из внекультового социума ("Церковь сатаны" и др.), то есть религиозных объединений деструктивного характера или иначе - деструктивных религиозных объединений, которые из-за тоталитарных порядков, царящих в них, называют также "тоталитарными сектами" ("тоталитарное религиозное объединение", "деструктивный культ"). Криминальный характер таких организации хорошо замаскирован, но тем не менее он проявляется в виде различных громких инцидентов В настоящее время на судебно-психиатрической экспертизе в ГНЦ им. В. П. Сербского находятся несколько лиц, совершивших опасные деяния, связанные с идеями, содержащимися в учениях деструктивных религиозных организации, в их числе последовательница "Свидетелей Иеговы", убившая своего малолетнего ребенка Предвидя взрыв эмоций в среде наших оппонентов по поводу "неэтичности", "некорректности", "незаконности", "юридической неправомерности" и т.п. предлагаемых определений, мы отдаем себе отчет в том, что формулировки - сырые, требуют обсуждения и дальнейшей проработки, что в законе их нег (должен же кто-то их в закон предложить). Но и закрывать глаза на реальную действительность, которая сложилась ныне в России, мы не можем. В нашей стране, по данным специалистов, сейчас насчитывается от 3 до 5 миллионов адептов религиозных сект, из которых в возрасте до 18 лет - около 500 тысяч, а от 18 до 25 лет - 1 миллион человек (оценить в этой цифре долю, соответствующую численности адептов деструктивных религиозных организаций, проблематично, хотя ориентировочно оно составит около 500-900 тысяч человек). В Итоговом документе круглого стола на тему "О соблюдении конституционного принципа свободы совести", прошедшем 27 декабря 1996 г. в Палате по правам человека Политического консультативного совета при Президенте Российской Федерации, приводятся, мягко говоря, не совсем научные и корректные выкладки (далее - почти дословно) о том, что, если из цифры 13078 (общее количество религиозных объединений в России) вычесть цифру 7195 (количество религиозных объединений Русской Православной Церкви), то получится число, соответствующее тому количеству деструктивных религиозных организации, которое приводится в средствах массовой информации, из чего делается необоснованный вывод, что к деструктивным культам средства массовой информации относят все остальные религиозные объединения, кроме Русской Православной Церкви. Но это - абсолютно неверный вывод, потому что очень большое количество деструктивных религиозных объединений вообще не регистрируется. И примерами тому - "Церковь Христа" (в некоторых областях), "Церковь сатаны", "Белое Братство" и многие другие. Некоторые деструктивные религиозные объединения регистрируются как общественные организации или коммерческие фирмы. В Справочнике Российской Академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в отношении религиозного движения "Бахай" написано следующее: "В настоящее время в России имеется более 350 общин бахай, большинство из которых не зарегистрировано". Как сообщила в интервью областному радио заместитель главы администрации Еврейской автономной области по связям с общественными организациями Д. Королькова, сегодня только на территории ЕАО действует не менее семидесяти нигде не зарегистрированных религиозных организаций самого разного толка и направлений. По ее словам, многие из них, кроме вреда, ничего другого принести не могут Давление со стороны Православной церкви и общественных организаций Румынии заставило группу "Свидетелей Иеговы" отменить международную конференцию, которая должна была пройти в Бухаресте. Румынское правительство сочло проведение конференции неприемлемым. Президент Латвии Гунтис Улмапис выступил с повой законодательной инициативой, суть которой состоит в том, чтобы определить ответственность незарегистрированных религиозных организаций за нанесенный гражданам физический и психический ущерб. Поводом для письма президента парламенту послужила смерть 17-летней девушки, последовательницы организации "Свидетели Иеговы", которая по религиозным убеждениям отказалась от переливания крови. Министерство юстиции Латвии отказало "Свидетелям Иеговы" в регистрации весной 1996 года. По мнению президента, соответствующими нормами должны быть дополнены Закон о религиозных организациях и Уголовный кодекс Латвии В российских регионах, осознав опасность деструктивных религиозных организаций, уже начали принимать нормативные акты по ограничению их деятельности. Одним из первых был подписан закон "О миссионерской (религиозной) деятельности на территории Тульской области". Он послужил образцом для принятия аналогичных актов в Тюменской, Рязанской и ряде других областей. Тверская и Калининградская думы издали сходные постановления (от 21 февраля 1995 года и 11 января 1996 года "О религиозных объединениях, входящих как структурные подразделения в религиозные зарубежные организации, находящиеся вне юрисдикции Российской Федерации". Законодатели этих областей запретили регистрацию всех без исключения религиозных объединений, входящих "в зарубежные религиозные организации". Чуть позже появились ограничивающие деятельность иностранных миссионеров хабаровский и ярославский законы. Закон Республики Калмыкия "О свободе совести и вероисповедания", принятый Народным Хуралом в октябре 1995 года, предоставляет ряду конфессий статус "традиционных в Республике Калмыкия", устанавливая для них ряд преимуществ, прежде всего право собственности на землю. Работы по строительству религиозных и ритуальных объектов, в соответствии с указом президента Чувашской Республики Федорова, будут финансироваться из бюджета только для "избранных" религиозных объединении (местной епархии Русской православной церкви и Духовного управления мусульман). В настоящее время уже более двух десятков субъектов Федерации приняли подобные законодательные акты.

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Тень истомы - Чала Вячеслав
Самое новое и... самое непонятное. Пока. О метаниях совести. 6 ноября 2010.

Публицистика :
Зло в человеке - Буравец Валерий

Публицистика :
Про апостола Павла №1 - Владимир Кодебский

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100